71% голосовали за вариант “Мягко, согласовывая ожидания и договариваясь”
11% проголосовали за вариант “Жестко, выдавать строгие инструкции и контролировать результаты”
13% имели другое мнение, которое пояснили в комментариях и свелось все к ожидаемому слову БАЛАНС. Я тоже в числе комментаторов и благодарна каждому, кто написал! Попробую развернуть
Я уверена, что стиль управления домашним персоналом зависит от совокупности факторов:
- Долгосрочности планов сотрудничества (ведь если семья планирует покинуть страну через 3 месяца, то зачем вкладываться в построение длительных отношений)
- Опыта работы няни именно в семьях, а не в учреждениях. Семье, которая нанимает вторую — третью няню, чувствует себя увереннее, чем нанимающие первую няню. Няня, которая врервые работает в семье, испытывает больше неловкости, чем опытная.
- Базового отношения к людям. Кто-то из нас нейтрален к чужим, кто-то ненавидит других, а кто-то любит всех. Степень доверия к миру и к людям влияет на стиль управления. Присоедините сюда личностные качества обеих сторон и порадуйтесь, как нам, людям, вообще удается сотрудничать друг с другом 🙂
Собственно, из-за множества способов “Не договориться” люди и придумали деловую этику, бизнес-этикет, всевозможные регламенты и инструкции, которые позволяют наладить сотрудничество.
Кратко расскажу по шагам, что делать для эффективного управления своим домашним персоналом, если ваша семья новичок — работодатель.
- Не поленитесь составить свой свод правил для постороннего человека. Что в вашем доме можно делать, чего нельзя. Например, с детьми можно играть везде, кроме родительской спальни. Какие шкафы можно открывать няне и домработнице, а какие нельзя. Зарисуйте план квартиры — куда можно заходить, куда нельзя. Где что лежит. Как называть членов семьи (по именам или именам-отчествам, детские ласкательно — уменьшительные имена приемлемы ли и какие. На Вы или можно на ты. и т.п.
- На одном листе запишите — распечатайте — повесьте список телефонов родителей и бабушек / дедушек, скорой помощи и личного врача, коммунальных служб, ветеринара и т.п. Здесь же рядом оставьте запасные ключи от квартиры.
- Составьте инструкцию для няни по работе. Из чего состоит ее день. Что должно быть сделано в конце каждого рабочего дня (игрушки рассортированы по цвету / форме / назначению или как там у вас должно быть.. Столик убран, помыт, пол под ним пропылесосить…. Какие правила она должна соблюдать. Например, фотографии ребенка присылать один раз во время прогулки и т.п. Телефон няни всегда достаточно заряжен, чтобы быть на связи… и т.д. Сделайте это один раз и облегчите себе подбор и жизнь. Инструкция организует всех нянь, которые будут приходит к вам на пробные дни.
- Отдельно продумайте и запишите цели для няни. Не рутинные задач, а именно цели должны быть записаны. Ведь рутины — это действия, которые к целям приведут.
- Обеспечьте няне хорошие условия работы: питание, шкафчик для личных вещей. Если няня с проживанием, нужна комфортная спальня и ванная комната, стиральная машина.
- Открыто обсудите ваши условия сотрудничества, задачи, график, оплату, включая социальные гарантии: отпуск, больничные и зафиксируйте все это в договоре оказания услуг.
- Раз в неделю найдите 15 минут, чтобы поговорить с няней и узнать что было сделано за неделю, что планируете дальше, как себя чувствуете, что получается хорошо, в чем нужна наша помощь. Сообщите в ответ как вы оцениваете ее работу, что заметили, что она сделала хорошо, что можно улучшить и как это сделать лучше для вас. Обратную связь няне надо давать и после первого месяца работы, и через полгода, или в конце важных периодом — четверти учебного года, например.
Если упростить, то получается такая цепочка:
1 шаг. Создать инструкцию / регламент с целями и рутинами
2 шаг. Предоставить комфортные условия работы
3 шаг. Договориться об условиях работы и соблюдать их
4 шаг. Регулярно обсуждать как идет работа и корректироваться.
Баланс — это тонкая работа по сонастройке. Люди становятся близки, когда идут к общей цели и не молчат по дороге)) Желаю всем взрослости и смелости для построения длительных отношений сотрудничества!